Многокритериальная оптимизация оценки потребительского выбора населения по товарам и товарным группам
Citation
Кравченко, С. В. Многокритериальная оптимизация оценки потребительского выбора населения по товарам и товарным группам / С. В. Кравченко, Е. А. Синельникова // Известия Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины. Сер. Естественные науки. – 2017. – № 3 (102). – С. 126-131. - Библиография: 6 назв.
Abstract
В статье определены наиболее значимые факторы, влияющие на решения потребителей и потребительские
предпочтения населения по товарам и товарным группам, и их весовые коэффициенты с использованием разработанного американским математиком Т. Саати метода анализа иерархий. Обобщенное влияние факторов учтено при разработке коэффициента потребительского выбора на основе метода
логарифмирования. Разработанный коэффициент потребительского выбора позволит повысить обоснованность дифференциации цен и торговых надбавок, уровень потребительской полезности выбора,
усовершенствовать политику формирования структуры розничного товарооборота.